Последние темы | » Курс черной магииПн Дек 25, 2023 6:06 pm автор HURREM_SULTAN» ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯВт Янв 24, 2023 3:35 am автор HURREM_SULTAN» Вызов через огонь Сб Дек 10, 2022 1:36 am автор HURREM_SULTAN» Как делать мусульманскую привязку? Сб Дек 10, 2022 1:36 am автор HURREM_SULTAN» Отчитка от негатива (можно делать детям с рождения) Пт Дек 09, 2022 11:29 pm автор Roza» Чтобы поссорить людейСб Ноя 12, 2022 12:41 am автор фереда» Чтобы развести людей Пт Ноя 11, 2022 9:52 pm автор HURREM_SULTAN» На разлучение людей, если они не подходят друг другу Пт Ноя 11, 2022 9:52 pm автор HURREM_SULTAN» РАССОРКА НА ЕЛОВЫЕ ИГОЛКИ Ср Фев 02, 2022 5:12 pm автор Aja Hau Dgen» Черное причастие Вс Янв 16, 2022 4:22 pm автор Svetlana S» С НОВЫМ 2021 ГОДОМПт Дек 31, 2021 5:43 am автор Svetlana S» TALK DIRTY ИЛИ НЕ ВРИ СИЛАМ. автор hawkmoonСб Дек 25, 2021 6:39 pm автор Svetlana S» РЕДКИЕ МЕТОДЫ МАСТЕРСТВА Сб Дек 25, 2021 6:30 pm автор Svetlana S» ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЛИЧНОСТИ В МАГИИ. Автор: HawkmoonСб Дек 25, 2021 6:19 pm автор Svetlana S» Проверка активновстиПт Дек 24, 2021 6:36 am автор Lucas_» Что следует держать в тайне Автор: Вячеслав РузовВт Дек 21, 2021 5:04 pm автор Svetlana S» БЕСПЛАТНЫЙ МК!!! МАГИЯ НОВОГО 2022 ГОДАВт Дек 21, 2021 4:55 pm автор Svetlana S» Восковые отливки негативного воздействияПт Сен 17, 2021 4:17 pm автор Svetlana S» Песнь Тьмы (Песнь Дьявола) / A Dark Song 2016Пт Сен 17, 2021 4:15 pm автор Svetlana S» Болталка нашего форумаВт Июн 15, 2021 9:15 am автор Lucas_» ВАШИ ВОПРОСЫ К ПРАКТИКАМЧт Апр 29, 2021 9:13 am автор Aness» Лишить человека аппетита Пн Янв 04, 2021 7:58 pm автор HURREM_SULTAN» Мастер Класс Святочные гаданияЧт Дек 31, 2020 11:25 pm автор HURREM_SULTAN» Снятие негатива с квартиры Чт Дек 10, 2020 8:46 pm автор HURREM_SULTAN» Случайный экзорцист. Accidental Exorcist 2016Вс Ноя 08, 2020 9:57 pm автор Lucas_» МАСТЕР КЛАСС САМХЕЙН 2020 Сб Окт 10, 2020 2:01 pm автор HURREM_SULTAN» АКЦИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ К 31 ОКТЯБРЯ Пт Окт 09, 2020 9:02 pm автор HURREM_SULTAN» Акция, расклад на рунах на способности к магииВс Сен 27, 2020 10:17 pm автор Марина -морская» Воздействие рунами через погостСр Авг 26, 2020 5:15 pm автор HURREM_SULTAN» Кровавые слезы (порча с элементами справедливости) Автор: Светорада Ср Авг 26, 2020 4:56 pm автор HURREM_SULTAN» От алкогольной зависимостиПн Июл 13, 2020 6:56 am автор Гэлла» Чтобы человек пить бросилПн Июл 13, 2020 6:49 am автор Гэлла» БЕСПЛАТНО!!! Акция Диагностика Чакр 30.06-14.07Пт Июл 10, 2020 3:13 pm автор HURREM_SULTAN» Ebola Автор Mo FlyingВт Июн 30, 2020 10:40 am автор HURREM_SULTAN» Аметист Автор: ShrewВт Июн 30, 2020 10:38 am автор HURREM_SULTAN» СТАВ "САМКА БОГОМОЛА" Автор: STEAMPUNK 3DСр Июн 10, 2020 3:02 pm автор HURREM_SULTAN» ЧИКСУЛУБ (разрушитель) автор hawkmoonСр Июн 10, 2020 3:00 pm автор HURREM_SULTAN» Заговор, чтобы враги отвязалисьСр Июн 10, 2020 2:57 pm автор HURREM_SULTAN» ЖИВА чистка рода автор NoomaСр Июн 10, 2020 2:55 pm автор HURREM_SULTAN» Разрушение зависимости Автор: АдэлиниэльСр Июн 10, 2020 2:51 pm автор HURREM_SULTAN» Шлем дурачка (оморочка). Автор: Sonia ShrikeСр Июн 10, 2020 2:46 pm автор HURREM_SULTAN» АКЦИЯ...ДИАГНОСТИКА ЧАКР НА ТАРО ...Ср Май 27, 2020 7:44 pm автор ФСветлая» 12 - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МЕРИДИАНОВ И 12 - АКУПРЕССУРНЫХ ТОЧЕК (акупрессура - нажатие пальцами) Пн Май 25, 2020 9:57 pm автор Lucas_» Техника энерго-информационного разделения с человеком Вс Май 24, 2020 2:24 pm автор Lucas_» Паранормальное. The Endless. 2017Вс Май 24, 2020 1:39 pm автор Lucas_» Джейми Маркс... Jamie Marks... 2014Вс Май 24, 2020 1:36 pm автор Lucas_» Стальные двери. Iron Doors. 2010Вс Май 24, 2020 1:29 pm автор Lucas_» Отливка чары Родник/СахасрараСб Май 16, 2020 4:21 pm автор Lucas_» Отливка чары Око/АджнаСб Май 16, 2020 10:54 am автор HURREM_SULTAN» Отливка чары Устье/ВишудхаСб Май 16, 2020 10:52 am автор HURREM_SULTAN |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 15, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 15 Нет Больше всего посетителей ( 84) здесь было Сб Ноя 30, 2019 11:15 pm |
Самые активные пользователи | |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
МЫ В ВК и Instgram |
МОЯ ГРУППА В ВК
|
| | Злые духи и существа в Исландской магии | |
| | Автор | Сообщение |
---|
HURREM_SULTAN ОСНОВАТЕЛЬ ФОРУМА МАГИИ МИРА
Дата регистрации : 2016-09-11 Работа/Хобби : ТАРОЛОГ, РАБОТА С ПРЕДКАМИ, РУНЫ, ЧМ, АРАБСКАЯ МАГИЯ, МУСУЛЬМАНСКАЯ МАГИЯ
| Тема: Злые духи и существа в Исландской магии Вс Апр 01, 2018 6:57 pm | |
| ТУРС (TURS/TYRS) По древнесеверной традиции þurs (англосаксонское þyrs) обозначает безобразное многоголовое чудовище (поедающее людей). Об этом см. "Речи Скирнира": с турсом трехголовым (r-hfar) / ты будешь вечно жить,/ или замуж не выйдешь; "Речи Вафтруднира": ... шестиглавого (sex-hfar) сына/ турсу родили.; "Песнь о Хюмире": ненавистную бабку/ юноша встретил/ было у ней/ девять сотен голов; войско могучее/ многоголовых (fjl-hfar) и также, возможно, что трехголовый турс изображен на золотом (руническом) роге из Gallehus (Северный Шлезвик), 400 г.. (Так древние чудовища стали образами злого духа или духов, или же, вернее, злые духи вошли в чудовищ, и приняли видимые формы в образе отвратительных тел þyrsas) Англосаксонский поэт свидетельствует, что у турсов безобразные лапы с когтями (Грендель, "Беовульф"). Возможно, турсы (в отличие от инеистых турсов: hrm-ursar) были безволосы: "Сага об Эгиле": lkari eru eir þursum at vexti ok sn enn menskum mnnum "скорее подобны они турсам ростом и видом, чем "человеческим" людям" (об отце Эгиля с его сотоварищами, которые побрившись наголо и будучи высокого роста, прибыли требовать виру за брата от конунга Харальда Прекрасноволосого). Часто, в сагах, когда авторы хотят подчеркнуть просто высокий рост описываемого персонажа, они используют выражение mikill sem trll т. е. "ростом тролль", если же они хотят подчеркнуть и высокий рост, и исключетильно мрачную безобразную внешность героя, то используют прилагательное þurs-ligr "турсообразный" (например, о Торхалле Охотнике из "Саги об Эйрике Рыжем"), или же подчас "турс" -- это оскорбительное обращение: "Она сказала ему: -- Ярость, предвещающая смерть, обуяла тебя, и сейчас ты умрешь, турс! ("Битва на полях Бравеллир", "Sgubrot", гл. 9, перевод П. Ду Чайллу.) В англосаксонской поэзии бытовало мнение, что "турсы как изгнаники живут поодиночке в болотистых топях". ("Максимы 2": турс должен жить на болоте, одинокий, в своем царстве, Maxims II, 42-3, перевод С. А. Дж. Брэдли") В одной древнеанглийской загадке подчеркивается прожорливость турса: "... я могу пожирать жаднее чем древний турс,/ не упуская своего в состязании кто- больше-съест", пер. К. Кроссли-Холланда. В этом, возможно, проявляется позднее смешение исходных представлений о ётунах и турсах. (См. ётун) Имя третьей руны норвежско-исландского рунического "алфавита" -- "турс": (норвежский вариант, 12-13 вв.) -- urs veldr kvenna kvillu: "(Руна) турс вызывает женскую болезнь"; (исландский вариант, 15 в.) -þurs er kvenna kvl/ ok kletta bi/ ok Varrnar verr: "Турс -- женщинам мученье, и скальный житель, и муж трольши Вардруны". Первоначально, безусловно, это было настоящее имя одной магической руны из древнесеверного "до-алфавитного руно-ряда". Свидетельства того в "Речах Скирнира": (знак) "турс" режу я для тебя/ и три "става", 36; в пост- средневековой исландской магии: "представление о магической руне сохранилось во фразе "вырезать кому-нибудь став-турса", т. е. оклеветать человека грубым, жестоким способом и на недавно обнаруженной рунической палочке из Бергена: "режу я исцеляющие руны, режу я руны помощи... трижды против "т(урс)ов", (12-14 вв). Интересно то, что аналогичная руна у англосаксов зовется orn "шип, колючка". Возможно, это поздняя замена исходного общегерманского имени "турс". В древнеанглийских глоссах "турс" служит переводом латинского слова, обозначающего "сатира-заклинателя с флейтой или просто заклинателя змей". В средневековой германской магии весьма часто, когда была нужда описать просто (безобразное) чудовище-великана, обычно не делалась прямая разница между ётуном (jotunn, англосакс. eoten) и турсом (þurs, англосакс. þyrs). Например, Грендель в "Беовульфе", то турс, то ётун. "Турс" встречается также в английских географических названиях: Thursford (графство Норфольк) в англонорманской книге описи земельной собственности -- Turesfort (1086 г.): "Брод связываемый с гигантом (турсом) или же с демоном (языческим турсом)". От древнеанглийского yrs + ford. В исландской рукописи появляется таинственный molld-þurs ("землянной турс") как имя одного магического знака. ФЛАГД (FLAGD) В древнесеверном языке -- обозначает либо женщину-тролля, либо злую колдунью. "... Кетилль Лосось... видит на мысу тролльшу... Она только что появилась из моря и была черна точно смоль... Кетилль сказал вису: Юным жил я дома. Ходил я в одиночку часто далеко рыбачить. Много "наездниц-в-темноте" [myrk-ria] встречал я на своем пути. Не боялся я фырканья (шипенья? этих "флагд". (Здесь, как и в "Эдде", имеется в виду и великанша, и колдунья. ) Длинноморда, ты матушка, и твоим носом впору грести как веслом; не видел я отвратнее "флагды". (Гл. 5, "О подвигах Кетилля") Позже в исландских сагах этот термин стал синономом женщины-тролля. (См., например, "Сагу об Али Пятне" из "Рыцарских саг".) Также известен термин "исскуство женщины флагды" (flags-konu-list) -колдовство. БЛОТ-РИСИ (BLOT-RISI) Гигант-чудовище, который убил исландского скальда Кормака Огмундарсона когда Кормак, в составе викингской дружины, участвовал в набеге на шотландцев. Blot-risi раздробил ему ребра и таким образом смертельно ранил его. Дошедшие до наших дней саги не объясняют кто же такой blot-risi, и как он выглядел. Однако исходя из прямого значения blot-risi "жертвоприношение + гигант" можно предположить, что это был некий гигант или же просто великан, которого своими жертвоприношениями сделали невероятно сильным и свирепым. (О подобной практике см., например, "Сагу о Рагнаре Лохматые Штаны": заговоренный (жертвоприношениями) непобедимый бык, обращает в бегство целые армии; или "Сагу об Одде Стреле": усиленный колдовством (trll-aukinn) Огмунд стал настоящим троллем,"Рыцарские саги", а именно "Сагу о Вильмунде Рассеянном": Сын конунга Бурис был настолько заговорен (magnaur), что его не ранило железное оружие. ДРАУГ (DRAUG) Драуг - это исландский термин для ожившего покойника,злого духа,ненашедшей покоя души. Мотивы, свойственные эпизодам с драугами: - у покойника есть свое тело, он не бестелесный призрак: один из способов убийства драуга - отрубание головы и приложение ее к ляжкам; у тела, даже если обличье животного, глаза человека (тюлень с глазами человека); у драуга видны даже очертания лица; драуга можно ранить; - покойник владеет своим телом: он быстро бегает, может драться как без оружия, так и с оружием; может забираться на крышу дома и ломать крышу, или беситься на коньке крыши; - тело покойника становится тяжелым: драуг ложится - бревна всего дома скрипят; несколько лошадей не в состоянии везти тело будущего драуга; гроб с покойником-драугом несут несколько мужчин; требуется сила, чтобы вынести гроб покойной из дома; тяжелое тело пастуха находят в поле; - драуг обретает значительную физическую силу: драуг запросто разбивает изнутри гроб в железных оковах, пробивает головой дыру в двери; железные объятия драуга сковывают героя; - тело драуга становится огромного размера: тело раздувается, становится большое, как у быка; голова в доме достает до крыши; драуг в обличье тюленя отличается от других тюленей большим размером; гость на хуторе ночью видит огромного мертвеца на крыше; драуг просовывает голову в дверь и голова выглядит огромной; - время деятельности драугов - ночь: к ночи тело покойника тяжелеет; ходит по ночам; встречается ночью (когда герой ищет корову); к вечеру тело тяжелеет, что его дальше везти не могут; гость на хуторе ночью видит драуга; драуг приходит во двор каждую ночь; - синий цвет кожи драуга: кожа синяя, как у Хель; кожа иссиня-черная; черно-синяя кожа также и у жертвы драуга; - драуг владеет оборотничеством: может превращаться в корову (в этом обличье заманивает героя); заново рождается теленком (корова слизала с земли частичку пепла, которую не развеяли после сожжения драуга); превращается в тюленя (голова тюленя выглядывает из подпола; из сарая с вяленой рыбой виднеется тюлений хвост); бык, рожденный коровой "от" пепла драуга, поднимает хозяина на рога, убегает и топиться в болоте; - у покойника что-то указывает на связь с потусторонним: тело непохоже на человека; выглядел как "тролль"; тело раздутое, как у тролля; сводит с ума одним своим видом; взгляд драуга обладает парализующей силой ; тело пастуха, которое становится драугом, находят рядом со следами борьбы, а огромные следы уходят в горы (нашедшие предполагают схватку со злым духом); - драуг обладает сверхестественными возможностями: неимеверной силой, парализующим взглядом, может управлять погодой, видеть будущее; может дать совет, но никогда мудрость; - драугом может стать практически любой человек: обычные крестьяне, колдун, мужчина, женщина; причина смерти варьируется: убийство в бою, смертельная рана, смерть в эпидемии, смерть от болезни; благочестивая и мудрая женщина становится драугом; - тело предают земле в случайном месте: тело слишком тяжелое, поэтому лошади не могут его довезти до церкви - хоронят у горы (лошади довезли до спуска с горы); труп становится тяжелым, а место убийства далеко от церкви - хоронят на пустынном и безлюдном месте; труп оставляют на песчаном холме и засыпают камнями; - деятельность драуга связана с нарушением определенных правил, а их восстановление избавляет от драуга: хозяин хутора похоронен под порогом, после перезахоронения в положенном месте перестает приходить; тело похоронено в случайном месте, после перезахоронения перестает вставать; женщина возвращается, т.к. нарушили данное ей обещание; - у драуга есть связь с людьми: возвращается, потому что не выполнили обещание (не сожгли все имущество); способ убить драуга - закопать его тело в месте, где не бывает людей и которое находится далеко от селения (не всегда помогает), либо сжечь; ведет себя как человек (поднимается на локтях, спускает ноги с постели и нащупывает башмаки); несмотря на физические изменения люди узнают в драуге человека; - причиняет вред людям: убивает людей на хуторе и своих домочадцев; травит мором домашних животных; рушит постройки; разбирает или ломает крышу; иногда ломает кости жертвам; - может быть связан с сокровищами: охраняет сокровища своего могильного кургана; Этимология слова "драуг": 'draugr' (сов. исл. draugur, фар. dreygur, норв. диал. draug, др. дат. drog ), которое родственно др.-в.-нем. gitrog, др.-н.-нем. getroc, ср.-нид. ghedroch(t) ‘обман’, др.-сакс. bidriogan, др.-в. нем. triogan ‘обманывать’, ‘вводить в заблуждение’, авест. draoga ‘ложь’, др.-ирл. auddrach ‘призрак’ инд.-герм. *dreugh ‘вредить’, ‘обманывать’. Драуг, в целом, связывается с потусторонним миром. На это указывают перечисленные веши мотивы, особенно большой размер, значительный вес, ночное время активности, похожесть на тролля и непохожесть на человека, цвет кожи. Мертвых могли оживлять намеренно, однако отличие в этом случае от других обитателей холмов и могил (предки, дарующие что-то, празднующие; вельва) заключается в том, что целью поднятия мертвецов было намерение использовать их силу, а не получить некий дар или мудрость, как в случае с талантливыми предками или вельвой ("спящей" вельвой, как в "Прорицании вельвы"). В отношении предков и вельвы речь идет, скорее, о пробуждении ото "сна", а не об оживлении. Поскольку речь идет прежде всего о фольклорной традиции, то четко установить грань между мотивом собственно ожившего мертвеца и мотивом потусторонней силы в целом практически невозможно, тем более, что мотив потусторонности присутствует и в сюжетах с ожившим мертвецом. Можно сказать, что в определенной мере оживший мертвец представляет собой переходное состояние "души": в нем все еще видят человека, он связан с захоронением и земными вопросами (например, долг, деньги, богатство), но при этом уже говорят о его связи с потусторонним, в частности, через сравнение цвета кожи с Хель ("кожа синяя, как у Хель". Х.Эллис обращает внимание прежде всего на то, что одной из основных характеристик оживших мертвецов является тесная связь с телом. И, действительно, после уничтожения (сожжения, перезахоронения или захоронения в отдаленном месте) оживший мертвец перестает посещать людей. Я. Гримм, рассматривая материал рукописей, говорит о связи оживших мертвецов с блуждающими огоньками и призраками, т.е. бестелесными существами. Обращает внимание, что др.-верх.-нем. gitroc означало "мнимое появление" и использовалось для обозначения альвов и других демонических существ. Также др.-сев. draugar описываются как охваченные огнем: "hauga eldar brenna", "lupu upp hauga eldarnir",также указывает на аналогию с народным поверьем, что души, которые не были приняты , беснуются в ночи, как испуганные птицы, в огне в полях и на лугах. Такие огоньки (ignis fatuus, fox-fire, will-o'-wisps) уводят путника, принявшего их за огни деревни, в болота, на тропы нечистой силы (в описании: садятся на спину человека и неистово бьют крыльями). Путнику следует одной ногой идти по проезжей дороге, т.к. огни могут одолеть человека только в полях, лугах, лесах и т.п. "Воровские огни" - это магический артефакт, изготовленный из руки неродившегося младенца и специальным образом заговоренный. Действует только у того, кто его сам добыл этот огонь. Берут определенную кость, сушат и заговаривают. Действие заключается в том, что пока горит "огонь" на этой косточке, никто в доме не может проснуться, т.е. действует подобно встречающему даже в поздних исландских сборниках "шипу сна". Зажигается "кость" силой мысли. Также может давать невидимость владельцу С преданиями о драуге "воровские огни" роднят несколько элементов: это использование силы, недоступной обычному человеку (невидимость, возможность насылать сон), использование (в случае "воровских огней" кость сама не сгорает, а огонь этот особой природы) материала мертвого тела, которому придается своя собственная жизнь (в случае драуга показательным для этой параллели будет сюжет, где корова слизывает пепел сожженого драуга, рождает теленка-драуга, который потом убивает своего хозяина, изначального драуга сжигавшего, и бросается в болото (огоньки тоже болотные). Мотив сна в рамках "воровских огней" может быть сравнен со способностью драуга парализовывать своим взглядом, поскольку сон - это в некотором смысле паралич, хотя и заметно облегченный по сравнению с собственно взглядом драуга. Известно о связи блуждающих огоньков с альвами и духами у скандинавов и германцев. Блуждающие огоньки как духи имеют способность принимать обличье животного, такая же способность свойственна и драугам. Известны такие названия блуждающих огоньков, как dwerlicht (вращающееся пламя), elflicht, dwellicht. Второе слово ("эльфийский свет" указывает на параллель, довольно ярко выраженную в ирландском и британском фольклоре, где блуждающие огоньки - это дороги фейри. Dwellicht происходит от dwelen, dwalen - сбивать с пути, уводить прочь. Интересно и нидер. droglicht, прямо указывающее на образ драуга. Перечень саг с эпизодами о драугах: "Саги о людях с Песчаного берега" (гл. LXIII) "Саги о Битве на Пустоши" (гл. IX) "Саге о людях из Флоуи" (гл. XIII) "Саге о Греттире" (гл. XVIII, XXXII, XXXIV, XXXV) "Саге о людях из Лососьей долины" (гл. XVII, XVIII, XXXVIII, L, LIV, LV) "Саге о людях с Песчаного Берега" (гл. XXXVI, LXIII) "Саги о гренланцах" (гл. VI) (По материалам :Н.В. Березовая. "Оживающие мертвецы" в "сагах об исландцах" ,HILDA RODERICK ELLIS. THE ROAD TO HEL.,A Study of the Conception of the Dead in Old Norse Literature. NEW YORK, 1968. Jacob Grimm. Teutonic Mythology. Chap.13.,Л.Кораблев) | |
| | | | Злые духи и существа в Исландской магии | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |