Очередные мои искания наткнули меня на статью о некромантии-вернее на 2, которые стали одной) Оформление мое))Среди различных направлений и течений Магии нет, пожалуй, другого такого же трудно понимаемого трезвым рассудком, как некромантия. С одной стороны, эта область вызывает, в лучшем случае, отвращение одних, но при этом невероятно притягательна для других. Что же такого привлекательного заключает в себе манипулирование недоразложившимися энергиями мертвецов?
Некромантия — занятие преимущественно мужское, поскольку оно требует большого приложения воли, ведь, фактически, некромант заменяет волю умершего своей волей, принуждая недоразложившиеся проводники приобретать физическое проявление. И именно таинственность, власть и знания, которые присущи некромантии, делают её образом жизни людей, склонных к ней. При этом некромантия поглощает человека полностью, она совершенно несовместима ни с одной другой областью Магии, хотя нередко некроманты и сотрудничают с магами других отраслей, поскольку энергии смерти, энергии разрушения и Обратного тока, с которыми оперируют некроманты, естественно противоположны и несовместимы ни с какими прямыми энергиями, используемыми другими областями магии.
Некромантия — это особый способ видения мира, образ мыслей, это особая природа человека. Он близок к вампиризму, потому, что способен выпивать жизненную силу из живых и частично передавать ее мертвым. Некроманты видят мир как набор смертей, процессов умирания и посмертных событий. С их точки зрения (и в этом они, конечно, правы), смерть — это то, что объединяет Свет и Тьму, поскольку как порождения Света, так и силы Тьмы подвластны смерти.
Магия некромантов - мертвая магия, управляющая мертвой стихией и мертвыми энергиями. Магия Смерти — это отрасль Магии, изучающая состояния смерти, миры посмертия и методы взаимодействия с проводниками мертвых организмов. При занятиях Магией смерти сознание мага получает сдвиг по этой Стихии, меняется восприятие окружающего мира, меняется и сам мир в радиусе личной силы мага. В свое время, кровавые обряды некромантов прославились на весь мир и вызвали ненависть и страх.
Истоки НекромантииНекромантия, как самостоятельная отрасль научного магического знания сложилась ещё во времена предшествовавших человечеству рас. В те времена Некромантия была нормой общественной жизни, а сами некроманты были объектами всеобщего поклонения. Многие народы использовали эту страшную науку для оправления своих религиозно-мистических ритуалов, достигая при этом поистине фантастических результатов.
Современные мифы и легенды, частично отражающие традиции ушедших тысячелетий, наполнены всевозможными намёками на некоторые сношения отдельных магов и волшебников с миром мертвых.
У некоторых народностей до сих пор сохраняется культ поклонения мертвым, издавна господствовавший на всей Земле. Отголоски этого культа видны в наше время повсеместно.
Современные люди отстраивают грандиозные кладбищенские комплексы, создают величественные здания крематориев, построенные по принципам создания древних храмов. Проводятся значительные по своей масштабности церемонии захоронения усопших.
Регулярные походы на кладбище, якобы с целью «помянуть» родственника или усопшего друга, становятся ритуалом для каждого человека. При этом, на могилу приносят цветы и другие вещи (обычно пищу и питье), хорошо впитывающие энергии приносящего и позволяющие т.о. усопшему полноценно питаться, оставаясь при этом, в нашем мире.
Но на самом деле, не только память о близком человеке, сошедшем в могилу гонит обывателя не кладбище – он движем подсознательным стремлением пойти и поклониться мертвецу, поклониться ему как проводнику Бога, имя которому Смерть.
Подсознательно, каждый человек понимает, что Смерть является кульминацией жизненного пути и, одновременно итогом данной конкретной ступени его эволюции. Поэтому, Смерь – это высшая стадия бытия, итог к которому мы все подсознательно стремимся в течение всей своей жизни. И только Смерть имеет значение, всё остальное лишь подготовка к её величественным таинствам.
Не только под видом дани уважения усопшим коренится в людях культ Смерти. Культ Смерти вошел во все три великие религии – христианство, иудаизм и мусульманство и растворился в них, хотя и в разной мере. В христианстве эта связь наиболее сильна.
Достаточно вспомнить основную легенду христианства – Новый Завет. В нем Бог Смерти присутствует повсюду и незримо. Воскрешение Иисуса во всей этой истории выглядит лишь профессионально выполненным ритуалом Некромантии.
Но суть христианства сильно извращает идею Культа Смерти, предавая ей всё больше признаков обычной некрофилии, поскольку простецы не способны в полной мере различать проявления любви божественной и любви плотской.
По сути дела, христиане испытывают любовь к распятому на кресте мертвецу, не вполне осознавая, что это проявленная в зеркале христианства некрофилия. Но это – некрофилия высшего порядка по сравнению с некрофилией вульгарной, направленной на проявление низменных чувств к трупу. И два этих вида некрофилии следует разделять во всем. Можно сказать, что некрофилия христианства – это некрофилия ментального плана бытия, по сравнению с некрофилией вульгарной – некрофилией физического плана.
Совершенно естественно, эти два вида некрофилии тождественны в смысле первичной своей идеи – идеи любви к мертвым. И именно поэтому, из-за возможности легкого перехода первичной идеи на другой план для отдельного индивида, на практике часто бывают случаи их смены – сродни смене разных стадий одной и той же болезни, или даже их совмещения.
Таким образом, совершенно естественно и очевидно, что Магия Смерти, пустившая корни повсюду в человеческом обществе, имеет столь сильные позиции. Технологии Магии Смерти ушедших цивилизаций долгое время считались потерянными, но на самом деле, они были лишь скрыты до определенной поры и разрознены в большом количестве письменных и устных источников. Суть этих технологий оставалась одинаковой во все времена, она состоит в полном или частичном воссоединении двух миров – мира живых и мира мертвых....
Магия Смерти – это отрасль Магии, изучающая состояния Смерти, миры Смерти и методы взаимодействия с мертвыми организмами.
При занятиях Магией Смерти сознание Мага получает сдвиг по этой Стихии, меняется восприятие окружающего мира, следовательно, меняется и сам мир в радиусе личной силы Мага.
Ключом к успешным занятиям Магией Смерти является умение отслеживать и изменять в нужном направлении состояния собственного сознания.
При изготовлении артефактов Смерти всё действо происходит в радиусе вашей личной силы, мир должен быть таков, что артефакты Смерти там могут быть изготовлены и использованы.
Если «собрать» такой мир вам не удастся, то ничего не получится – в обычном мире возможно изготовление только очень «слабых» вещей, которые практически бесполезны. Если нужный мир в радиусе вашей личной силы собран правильно, вы сделаете артефакт и вернетесь с ним в мир обычный (среднестатистический), то этот мир вы просто поставите перед фактом – артефакт уже сделан и работает – вот он в руке.
Некромантия – это прикладная отрасль Магии Смерти, изучающая методы и средства достижения состояний Смерти и выхода из них, способы практического применения положений Магии Смерти в плане взаимодействия с мертвыми организмами, преимущественно человеческими.
Магия Смерти – это довольно абстрактная наука, изучающая Смерть как таковую (как Стихию), а Некромантия – наука практическая (и порой эмпирическая), ставящая перед собой цель осуществления вполне конкретных действий на основе положений Магии Смерти.
В оккультной литературе, Магия Смерти и Некромантия являются близкими терминами, и фактически означают одно и то же, с той лишь оговоркой, что последняя более подразумевает практическую реализацию и направлена скорее на изучение механизмов Смерти для частного случая – организма человека.
По неверно сложившемуся в давние времена убеждению, иногда считается, что Некромантия – это способ гадания по внутренностям жертвенных животных. Здесь отчетливо прослеживается взгляд со стороны на ритуалы Некромантии, подобно тому, как древний человек вряд ли различил бы по внешним признакам работающего мясника и работающего хирурга – действо выглядит похоже, но суть принципиально различна. Человек всегда стремится сравнить то, что он видит с каким-то своим ассоциативным рядом или с тем, что ему близко.
Наиболее известный основной раздел некромантии составляет общение с умершими и получение от них информации, а также различные другого рода гадания при помощи покойника. В этом виде некромантия весьма близка спиритизму.
Другие ритуалы, которые правильнее было бы назвать «некромагическими», предполагают также воскрешение трупа к жизни или, в большинстве случаев, вселение духа в тело. В этих ритуалах обычно используются целые тела или их части; сами ритуалы, как правило, происходят на кладбищах и в склепах. Если тело принадлежит недавно умершему человеку, некромант может заставить его душу вернуться обратно в тело, чтобы оно ожило и могло говорить. Если тело принадлежит человеку, умершему давно, некромант может вызвать призрак его души.
При этом практики часто объединяют некромантию и некромагию, поскольку объединяет их исток-связь с мертвыми.
Однако некромантия имеет и оборотную сторону. Помимо общеизвестной «неприглядности» некромантии в глазах общества, есть и другой момент — некроманты платят за оживление душ своей душой.
Поэтому некроманты не имеют души в принятом смысле этого слова. Ведь общаться с мёртвыми и повелевать ими может только тот, кто подобен им. Существуют разногласия о причинах этого отсутствия души — его причиной может быть и расходование её энергии для придания мёртвым силы проявления, так и изначальное отсутствие души может делать человека некромантом.
Кроме того, «отречение» некромантов от жизни и посвящение себя смерти также может быть рассмотрено с этой точки зрения. И результат такого явления состоит в том, что некроманты обладают особенной энергией и могут добывать ее особенными способами. Именно этим и объясняется возможность энергитического вампиризма со стороны некроманта.
Значение понятия "Некромантия" со временем приобрело всё новые значения, вобрав в себя гадание, воскрешение, спиритуализм, проклятия, предсказание и другие магические обряды. Но неизменно Некромантия была связана со смертью - это было непременным условием и катализатором процесса. Поэтому всем адептам этого магического искусства следует с хладнокровием относиться к виду гниющего трупа, так это есть тот необходимый и ценный материал, без которого ни одному практикующему магу не продвинуться в практике Некромантии. А надлежащим образом обработанные кости должны стать неизменным атрибутом любого Некроманта. Магия Костей есть то, что способно соединять тёмного мага с потусторонним миром, миром душ, подобно тому как "дыхание костей" связывает ныне живущих людей со своими предками. Кроме того, кости есть тот незаменимый материал, который ещё на заре человечества применялся для изготовления различных предметов – орудий, амулетов, порошков и смесей.
Важно понимать, что путь Некромантии не есть путь абсолютного зла. Вызывая демонов и воскрешая умерших - главной задачей мага была всегда собственная безопасность, ибо он лишь оперировал теми могучими демоническими силами, которые вполне могут обратить свою мощь и против него самого. Начинающие Некроманты рисуют на земле вокруг себя круги, куда вписывают магические имена и печати духов, которые служат барьером для тех сил хаоса, что могут быть потревожены их вмешательством. Наиболее же опытные отвергают такую технику - и они правы, так как для мага недопустима подобная трусость, а любое неверное движение способно привести к гибели, поэтому основополагающее значение имеет собственная магическая сила и знания, которые позволят Некроманту всегда контролировать ситуацию и поддерживать жизнь в воскрешённых созданиях.
Магические ритуалы Некромантии подчеркивают свою двойственность - своего рода синтез сил Света и Тьмы. И этот Главный Постулат есть основной принцип для каждого Некроманта: его первоочередной задачей является поддержание баланса между силами Хаоса и Порядка. Поэтому если чаша весов в силу неких причин склоняется в одну из сторон, будь то "добро" или "зло", Некромант становится на защиту угнетаемой стороны, не позволяя разрушить то равновесие, которое допускает факт существования нашего мира и предотвращает его гибель.
Начиналась Некромантия, как один из вариантов прорицания будущего. Она была основана на вызове духов из мира Смерти, получении от них информации о будущем и изгнании духа обратно в его мир. Через некоторое время произошли два события, сделавших из простого гадания грозную школу магии. Некроманты обнаружили, что могут изгонять не только вызванных ими духов, но так же духов, проникнувших в мир живых любым другим способом. И что вызванные ими духи могут не только говорить о будущем, но и выполнять различные поручения, призвавших их магов. Правда, ввиду ограниченности возможностей этих духов, лучше всего они выполняют только один вид приказов – убивают. Именно так возникли два пути в Некромантии:
Тёмный и Светлый:
1. Светлый путь – изгнание (упокоение) просочившийся в мир живых нежити;
2. Тёмный путь – создание армии из нежити и использование её в своих целях.Вторым этапом развития некромантии стало появление заклинаний, воздействующих на жизненную силу живых существ или, говоря проще, в мир вошли проклятья некромантов. И последним на данный момент серьёзным шагом стало распространение проклятий на не живую органику, а также на подверженные старению неорганические вещества (например железо).
Типы заклинаний1. Поднятие нежити – основное, можно сказать, эксклюзивное, умение некроманта. Вызвав духа из мира мёртвых, некромант может вселить его в останки умершего существа, создав тем самым материальную нежить; или же напитать его энергией, достаточной для существования духа в эфирном теле (не материальная нежить). Такие существа могут находиться в нашем мире некоторое время, которое зависит от многих факторов. Однако, созданная магом нежить, совсем не обязательно будет слушаться своего создателя. Разума у неё нет, следовательно, чувство благодарности тоже отсутствует. Поэтому, вдогонку за первой группой заклинаний сразу же возникла вторая.
2. Воздействие на нежить. В этой группе находятся все заклинания, позволяющие воздействовать на нежить не уничтожая её. Например, заклинания подчиняющие, парализующие, отпугивающие или обнаруживающие нежить находятся здесь.
3. Упокоение нежити. Третью группу вполне можно назвать подмножеством второй. Здесь находятся различные заклинания, упокаивающие нежить. Следует помнить, что чем сложнее экземпляр, тем тяжелее его правильно упокоить. В некоторых случаях сжечь гораздо проще, чем отпустить. Самостоятельно разупокоившуюся нежить упокоить проще, чем подъятую магом. Если поднятие нежити – эксклюзивное умение некроманта, то упокоение нет. Нежить можно уничтожить даже стихийной магией, но в данном случае она менее эффективна, чем некромантия. Упокоение собственноручно созданной нежити, необходимость в которой отпала, считается хорошим тоном.
4. Воздействие на жизненную силу живых (проклятья). Проклятья – ещё один повод для горячей нелюбви обывателей к некромантам. Все проклятья основаны на воздействии на жизненные силы человека. Проклятьями же они названы потому, что носят, как правило, отрицательный характер. Некромант может состарить, ослабить, отравить или заразить человека некой болезнью. Однако, он может и лечить, направляя пациенту чью-то жизненную силу. Именно чью-то, так как преобразовать энергию Смерти в жизненную энергию так, как делают другие маги с энергией своей основной стихии, некромант не может. Разумеется, это не относится к некромантам, знающим другие школы магии, но, чем больше различных школ пытается освоить маг, тем поверхностнее его знания в каждой из них. Этот раздел Некромантии является родственным другому разделу Тёмной магии – Малефицистике, разделу магии, специализирующемуся на различных сглазах, порче и проклятьях.
5. Воздействие на неживую органику;
6. Воздействие на неорганику.
В последние две группы входят заклинания, воздействующие на предметы. Направляя свою силу, некромант может разрушить, и только разрушить, любой предмет, сделанный из органического материала, а так же часть неорганических. Например, в этой группе находятся заклинания, рассыпающие в труху дерево и делающие ржавым железо. Особняком стоит прах. Некромант может управлять прахом и пеплом, полученном при сжигании живой органики, и формировать из них любые объекты. Кроме того, воздействовать можно и на сформированные действующие заклятья. Направляя энергию смерти, некромант может разрушать действующие долговременные заклятья.
Нежить и Мир СмертиНежить – призванные или просочившиеся самостоятельно из мира Мёртвых духи и вселённые в останки живых существ или созданные эфирные тела.
Сами духи - существа не материальные и мало чего могут в нашем мире. Хотя из них получаются хорошие призраки. Не известно, кто заметил это первым, но эти духи можно вселить в любое мёртвое тело. Так появилась материальная нежить (зомби, скелеты). Так как тело уже мертво, убить его ещё раз проблематично, да и с чувствами у него, тела, проблема – их нет. Единственный минус – медлительность и тупость. Так же дух можно просто накачать энергией, и придать устойчивость его собственному эфирному телу (призраки, привидения).
Призванные из мира мёртвых духи могут быть как духами живших когда-то людей, так и сущностями, изначально обитающими в том мире. Из первых получается более умелые зомби, так как они знают, как управляться с человеческими телами. Кроме того, от них можно узнать факты из их земной жизни. Но их сложнее контролировать, так как они сохраняют человеческий разум. Вторые же более послушны, но и более тупы и неуклюжи в человеческих телах.
Вообще, разумная нежить стоит несколько в стороне, так как она редко создаётся магами. Представители этого типа нежити появляются, как правило, в случае смерти человека в месте выхода энергии Смерти, которая не даёт душе покинуть своё тело, и вызывает его перерождение.
Некро-БессмертиеНекроманты – одни из немногих магов, кто подошёл к практическому бессмертию. Не долголетию, а именно бессмертию.
В конце своей магической карьеры, Некромант неминуемо может стать дирмагносом. В отличие от вампиров, дирмагносу не требуется кровь. Да и вообще какая бы то ни было пища. Тело мага становится абсолютно мёртвым, но разум сохраняется и дальнейшее своё существование дирмагнос поддерживает силой своего разума. Тут есть другой минус – внешний вид. На вид дирмагнос мало чем отличается от банального зомби или скелета. Единственное отличие – сохранение человеческого разума и полного контроля над таким "телом".
Следует заметить, что хоть дирмагносы и вампиры и зовутся нежитью, то формально этот термин можно применить лишь к вампирам. Вампиры умирают в процессе преображения. То есть, они проходят через смерть. Дирмагносы же находятся в сознании в течение всего процесса превращения.
Основные заклинания некромагииЗаклятие прозрения. Эта способность позволяет заглянуть в глаза трупа и увидеть в них отражение последнего, что видел умерший. Видение появляется лишь в глазах трупа и не видно никому, кроме некроманта, применяющего это заклинание. Эту способность нельзя использовать на телах, которые уже затронуты серьезным разложением.
Заклятие призыва души. Позволяет вызвать призрака из небытия для разговора. Для этого некромант должен знать имя указанного призрака и поблизости должен находиться какой-нибудь объект, с которым призрак имел дело при жизни.
Заклятие принуждения души. С помощью этой способности некромант может на некоторое время принудить призрака подчиняться своим приказам.
Заклятие вселения. Это заклятие прикрепляет вызванного духа к определенному месту или, в чрезвычайных случаях, к объекту. Привидение не может покинуть область, к которой его привязал некромант, не рискуя самоуничтожиться.
Заклятие мучения. С помощью этой способности некромант принуждает подчинённого призрака вести себя хорошо — или призрак будет наказан. Заклятие позволяет некроманту ударить привидение так, словно он сам находится в мире мертвых, нанося повреждения незримой форме призрака. Однако сам некромант остается в материальном мире, и призрак не может ударить его в ответ.
Заклятие судорог. Это заклятие позволяет некроманту заставить плоть трупа дернуться. Рука может внезапно взметнуться вверх, труп может сесть, или глаза мертвеца могу внезапно распахнуться. Не стоит и говорить, что подобные вещи способны оставить неизгладимое впечатление на людей, которые не ожидают, что усопший родственник перевернется в гробу.
Заклятие метлы. С его помощью некромант может заставить мертвое тело встать и выполнить простое действие. Например, тело можно отрядить переносить тяжелые предметы, копать, или просто шаркать из угла в угол. Оживленные подобным образом трупы не атакуют и не защищают себя при столкновении, а вместо этого пытаются выполнять полученные указания, пока их не покинет жизнь. Обычно, чтобы уничтожить тело, оживлённое подобным образом, необходимо расчленение, огонь или нечто схожее.
Заклятие шаркающих толп. Это заклятие поднимает трупы, способные атаковать, пусть и не слишком хорошо и не очень быстро. Единожды пробужденные этим эффектом, трупы ждут — годами, если потребуется — чтобы выполнить полученную команду. Приказ может заключаться в том, чтобы защищать определённое место или просто немедленно атаковать, но он будет выполняться до тех пор, пока последнее из разлагающихся тел не окажется уничтожено.
Заклятие похищения душ. Оно воздействует на живых, а не на мёртвых. Однако оно временно превращает живую душу в разновидность призрака, поскольку позволяет некроманту извлечь душу из живого тела. Смертный, исторгнутый из собственного тела, становится призраком, обладающим единственной связью с материальным миром: своим опустошённым телом.
Заклятие одержимости. Позволяет некроманту поместить душу в недавно умершее тело и заселить его на время действия эффекта. Это не делает оживший труп ничем иным, кроме как ожившим трупом, и этот труп безвозвратно сгниет через неделю, но он обеспечивает призрака или вольно скитающуюся душу временным пристанищем в материальном мире.
Заклятие взгляда за пределы. Позволяет некроманту заглядывать за мистический барьер, отделяющий мир живых от мира мертвых. Применив это заклятие, некромант может видеть призрачные сооружения или предметы, пейзаж так называемых Садов Смерти, и даже самих призраков.
Заклятие мертвого языка. Позволяет без усилий разговаривать с мертвыми, не тратя очень много собственной энергии и не заставляя призраков прикладывать каике-либо усилия.
Заклятие мертвой руки. Позволяет некроманту протянуться за пределы и воздействовать на находящийся там объект так, словно он пребывает в реальном мире. Для некроманта, применяющего эту способность, призраки материальны, и их можно атаковать. Кроме того, некромант может подбирать призрачные предметы, подниматься по призрачным строениям (наблюдателям в материальном мире может казаться, что он идет вверх по воздуху) и в целом существует в обоих мирах. С другой стороны, некромант, применяющий это заклятие, вполне материален для обитателей мира мертвых — и для любого имеющегося у них оружия.
Заклятие власти над завесой. Позволяет управлять завесой между мирами живых и мертвых. Таким образом, некромант может облегчить работу призракам, состоящим у него на службе, или сделать почти невозможным для призраков контакт с материальным миром.
Заклятие прикосновения смерти. Точно также, как некромант может распространить свою власть на земли теней, так и некоторые призраки могут влиять на мир смертных. И если очевидные проявления способностей призрака, вроде кровоточащих стен или потусторонних стонов, можно опознать безошибочно, некоторые умения призраков вызывают слабовыраженные эффекты, которые нелегко заметить. Однако некромант, чувствительный к остаточным влияниям мертвых, может ощутить, прикасался ли призрак к объекту, или почувствовать недавний след призрака.
Заклятие шага на могилу. Позволяет некроманту находить места, где мир мертвых и мир живых сближаются. Часто некроманты ощущают озноб или дрожь, вступая в область, где эти два мира близки. Благодаря практике, опытный некромант может точно определить, где расположены подобные области. Опытным некромантам известно, что определенные области восприимчивы к воздействию призраков; подобные «места с привидениями» часто становятся домом для разнообразных призраков. Таким образом, можно находить места, где склонны собираться мертвые, и таким образом их легче ловить с помощью других способностей Некромантии.
Заклятие погребального плача. Не все умершие становятся призраками — многим не хватает стремления держаться и после смерти, или у них просто нет всепоглощающих желаний, которые принуждают их не уходить. Обычно даже у Некромантов нет способов отделить тех, кто может стать призраками, от массы тех, кто уходит за той неизведанной участью, что их ожидает. Однако, со временем, Некромант может обрести чувствительность к напряжению смерти, возникающему, когда душа покидает тело, чтобы лишь носиться в томлении, порабощенной своими посмертными желаниями. Вес отчаянья похож на осязаемый рывок, и многие Некроманты даже начинают смаковать это чувство, даже если они следуют за этим ощущением, чтобы найти нового призрака. Разумеется, настоящее обнаружение нового призрака может быть проблематичным. Некроманту могут понадобиться средства, чтобы заглянуть сквозь завесу смерти, или он может отправить других призраков на поиски нового несчастного, особенно если крупное бедствие или бойня оставляют за собой слишком много трупов, чтобы некромант мог легко рассортировать и определить их имена с помощью иных средств. Кроме того, новые призраки обычно входят в загробную жизнь бесчувственными и окутанными липкой плазмой, затуманивающей их разум; призрака необходимо высвободить из этой духовной грязи, прежде чем он сможет быть полезен, для чего Некроманту опять-таки нужно или дотянуться до мира теней самостоятельно, или послать туда призрачного помощника.
Заклятие призрачного связывания. Наиболее могущественные Некроманты учатся не только чувствовать узы между живым и мертвым, но и самостоятельно создавать такие узы. Мастер призрачного связывания превращает обычный объект или индивидуума во вместилище своей пагубной энергии, Проклятие неумирающего превращает объект в своего рода связующее звено между живым и мертвым. Некромант смазывает своей кровью выбранный предмет, тот мистически впитывает жизненную силу и, таким образом, становится сосудом, прикрепляющим к себе духа.
Заклятие савана смерти. Это заклятие позволяет некроманту или выбранному им субъекту обрести схожесть со смертью. Кожа начинает туго обтягивать кости, плоть становится бледной и землистой, и суставы начинают гнуться с трудом, поскольку тело деревенеет. Эту способность можно применять, чтобы «прикинуться мёртвым» или казаться таковым, или чтобы проклясть другого, наделив его обликом ходячего мертвеца.
Заклятие пагубы. Позволяет некроманту ускорить процессы старения и дряхления у выбранной им жертвы. У субъекта проявляются все эффекты старости: хрупкие кости, сухая и тонкая кожа, всевозможные ревматические боли и многое другое. Некоторые жертвы даже получают заболевания, обычно свойственные старости, в том числе заболевания костей и артриты.
Заклятие глаз мертвеца. Некромант, использующий его, может буквально видеть глазами любого призрака, который находится рядом, а так же использовать его мертвый взгляд. Разумеется, если поблизости нет призрака, то эта способность бесполезна. Однако некромант может практически всегда найти парочку Неупокоенных поблизости. Опытный манипулятор энергией смерти может видеть ауры окружающих существ и определять их здоровье, эмоции и страсти так же, как это делают призраки.
Заклятие часа смерти. Так же как и предыдущее, это заклятие позволяет некроманту видеть то же, что и неупокоенные мертвые. Разница заключается в том, что некромант сам получает мертвый взгляд вместо того, чтобы заимствовать восприятие у призрака, так же видения становятся гораздо более детальными. Глядя на энтропические знаки на чьем-то теле, некромант может получить сведения о том, насколько далеко цель находится от смерти, как скоро она умрет или даже что послужит причиной смерти. Так же узоры ауры могут поведать о том, что волнует и будоражит цель, и эта способность позволяет некроманту узнать, что цель чувствует к другому индивидууму, когда эти двое впервые встречаются. Эта способность не является всеобъемлющей, однако она может быть крайне полезной для некроманта, который решил тщательно изучить цель.
Заклятие пира душ. Некромант может поглощать энергию энтропии, чтобы стать сильнее. Это заклятие позволяет ему поглощать энергию смерти вокруг себя или питаться призраками, похищая их сущность и мистических способом трансформируя ее в грубую субстанцию.