В средневековые времена на Руси стали появляться так называемые адописные иконы, содержащие под краской, окладом или левкасом антихристианские рисунки, скрытые от глаз наблюдателей. Эти рисунки изображали дьявола, демонов, ад и прочую чертовщину. К образу святого, например, могли быть пририсованы рога. При этом внешний слой иконы демонстрировал традиционные христианские сюжеты: Богородицу, Спасителя, апостолов и так далее. Создававшим такие иконы богомазом сначала, как правило, наносился на основу грунт, а на нем изображались всякие неугодные Творцу картины. Затем иконописец ждал, пока краска высохнет, и наносил сверху новый слой грунта. Уже на нем богопротивный художник рисовал какой-нибудь канонический сюжет. Обычный человек не мог распознать в подобной картине «второе дно» и спокойно молился ей. Это многим нечестивым богомазам и было нужно.
Адописные иконы легендарны, поскольку ни одна из них не сохранилась до наших дней. Хотя не исключено, что никто просто не замечает скрытые изображения на некоторых многовековых образах, – для этого потребовалось бы очистить верхний слой краски или просканировать иконы специальным оборудованием. Термин «адописная икона» впервые встречается на памятнике шестнадцатого века, посвященном житию русского святого и юродивого Василия Блаженного.
Страшный грех адописных икон Древний текст гласит, что однажды Василий Блаженный приблизился к воротам некоего города и заметил на них икону с изображением Богоматери, которую здесь считали чудотворной. Вопреки ожиданиям горожан, юродивый не стал молиться образу, а взял с земли крупный камень и со всей силы запустил им в икону. Толпа, разгневанная таким поступком, тут же потребовала от скитальца объяснений. Тогда Василий содрал с образа краску и продемонстрировал шокированным присутствующим изображение дьявола, которому простолюдины все это время бессознательно поклонялись.
Православное христианство признает существование адописных икон и считает их невероятно опасными. Дело в том, что верующий, молящийся перед таким образом, одновременно молится не только Иисусу Христу и святым, но также дьяволу и чертям, скрыто изображенным на картине. Иными словами, он буквально вверяет свою душу Сатане, даже не подозревая об этом. Многие русские священнослужители называют адописные иконы разновидностью черной магии. Кто же создавал подробные произведения? В этих богомерзкий деяниях обвиняли староверов, иконоторговцев-офеней, жидовствующих и прочих еретиков. Считается, что чаще всего негодяи хотели очернить общепринятые христианские нормы и привить верующим страх или отвращение перед образами, прекратив таким образом идолопоклонничество. Хотя иногда речь шла о простых коммерческих подделках, которые снабжались скрытыми изображениями бесовщины в качестве злой шутки над покупателями.
Адописная икона — название легендарных икон, под красочным слоем, левкасом или окладом которых были помещены изображения дьявола (чёрта). Также к образу святого могли быть пририсованы рога, скрытые красочным слоем. Впервые термин «адописанный» встречается в Прологе за 13 ноября применительно к хоругвям еретиков-савелианитов. «Полный церковнославянский словарь» Григория Дьяченко даёт этому слову следующее объяснение — «написанный во аде, в подземном мучилище». Однако словосочетание «адописные иконы» известно в основном в старообрядческой среде, но не отражено в каком-либо языковом словаре. Написание адописных икон на Руси было разновидностью чёрной магии. Этнографические описания сообщают: «некоторые богомазы на загрунтованной доске пишут сперва изображение дьявола, и когда это изображение высохнет, снова загрунтовывают и уже на этом втором грунте изображают угодника». В результате этого, молящийся перед такой иконой обращается не к Богу, а к сатане, и молитва приобретает обратный эффект. Сообщения об адописных иконах появляются в газетных публикациях и литературе второй половины XIX века. В них сообщается только о поздних иконах «дешёвого и неискусного письма». Увлекшийся иконописью писатель Н. С. Лесков включает упоминание об адописной иконе в свою повесть «Запечатленный ангел» (1872 год), а в 1873 году публикует небольшую статью «Об адописных иконах». Несмотря на эти исследования XIX века, в XX веке Н. И. Толстым были высказаны сомнения в реальном существовании адописных икон, которое разделяют современные искусствоведы, по причине отсутствия материальных свидетельств. Азы адописи В данной сравнительно небольшой статье мы рассмотрим азы создания иконописных образов, предназначенных для веретничества. Обладающий талантом искатель сможет почерпнуть здесь полезную информацию перед тем, как приступить к работе. О создании чёрных образов Доска для создания адописной иконы должна быть сделана исключительно из дуба. Лики бесов необходимо изображать с отсутствием бороды, необходимо убрать христианские знаки с иконы, а печати Бесов пжелательно размещать в круге — например, на книге, на щите и так далее. Во время процесса работы над иконой читаются окаянные молитвы, произносится замол тому Бесу, который изображается на данной иконе, или читать нараспев псалмы (так называемая, зарядка иконы). После окончания работы и после того, как икона подсохнет, её следует завернуть в отрез черной ткани (обязательно в натуральную). Хранить адописную икону можнов сундуке или на полочках из чёрного морёного дуба, расположенных в западном углу дома за занавесками, так называемый, адостас.
Лики Некоторые из Бесов представляют собой противоположность отдельным святых и мученникам. Изображения этих Бесов основываются на хулении всего божественного. Примеры приведены ниже. Картина церковного Беса «Абара».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Для того, чтобы её написать, нужно изобразить Николая Угодника в таком же одеянии и в православные надписи и избавиться от бороды святого, а на книге, которую он держит в руках, нарисовать печать Церковного Беса Абары. Само же лицо Николая необходимо изобразить подчёркнуто нечеловеческим с элементами искаженности или уродства. После этого икона завершена.
«Аржун Непобедимый». Аржун — это храбрый боец и воин бесовских рядов. За основу его изображения берется православная икона Георгия Победоносца. Оригинал иконы широко известен, но я приведу его здесь: мужчина в красном плаще, на иссине-черном коне и с копьём в руках поражает змея. Изменить эту икону нужно следующим образом: борода должна быть нарисована не по канонам изображения святых, лик мужчины следует изобразить демоническим, а змея под конём — убрать. Копьё надо оставить в одной руке изображаемого, а в другой он должен держать свою печать, заключённую в окружность. Существует так же вариант Георгия Победоносца спешенным, если чёрная икона рисуется с этого варианта, нужно произвести аналогичные изменения.
«Царица чёрная Иродиана с младенцем Иродом». Икона была найдена в землянке в одном из селений Челябинска. Раньше этой иконой владела местная ведимина-веретница. Сюжет этой иконы явно был взят с церковных икон, однако заместь православной символики на иконе изображена еретническая. Лики Бесов же автор покрыл тёмной поволокой, что сделало их непохожими на человеческие. Из всех символов нужно выделить яблоко — знак искушения (традиционно бытует мнение, что Иродиана-Бесородица была первейшей супругой Адама и вступила в порочную связь с самим Сатаной, породив младенца Ирода-Антихриста).
«Княжна Смерть». На этой иконе отображается тощая особа женского пола с проступающим сквозь кожу скелетом и с косой в руках. Наполовину эта женщина является живой, а наполовину — скелетом. Также на иконе следует изображать её печать (перевёрнутый крест). Часто на иконах пишут или выжигают имена изображаемых Бесов, обязательно на заднем фоне и используя древнеславянскую фрактуру. В случае этой иконы случае следует писать «Смерть», это является бесовским именем Смерти.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]«Око Дьявола» Пару лет назад фотография этой иконы, созданной в начале XVIII века, была размещена в общем доступе в сети. Икона выглядит так: полностью чёрный фон, посередине — белая окружность и в ней помещен крест с равными сторонами серого цвета, а в нём — чёрный глаз (анатомически — левый). Этот глаз либо изображали в стиле Древнего Египта, ориентируясь на око Гора (причина этого неизвестна), либо просто "чёрной жирной точкой", ибо в деревнях умели рисовать совсем немногие, и рисунки такой сложности поддавались не всем. Адописцы утверждают, что икона одного и того же Беса является им в различных вариациях.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Исходя из этого, вы вполне можете изобразить иконы так как она представляется вам в голове. Единственное условие — не отходить слишком далеко от общепринятого понимания и изображения Девяти Князей и их приспешников. Общеизвестно, что перед тем, как начинать работу с иконой, она должна пройти активацию. Ниже опубликованы цитаты из текста, предлагающие сведения о том, что адописные иконы может рисовать любой колдун, имеющий маломальский дар к рисованию. В нём содержатся действа, необходимые для оживления адописной иконы.
Автор пишет, что если ведьма писать прекрасно может или колдовать, то к ней со всей округи и с краёв дальних съезжаться будут и просить её за золото и серебро иконы чёрные писать, а она, когда творит, распевает такой текст: «Лики милы дивны да не яко анделы румяны да розовы а дюже злы да страшны люду божиму немилы а нам чернознатам дюже дивно милы да дороги. Нима!» Также текст учит, как правильно получать такую икону от адописца.
Автор указывает, что иконы чёрные или адописные, которые созданы с православных колдунами, хороши, но только если иконописцем богохульным будут они созданы, то так вернее будет. А иконописец этот при работе молитвы чёрные читает и поклоны Дьволу бьёт, при этом образа очень сильными становятся, а как чернознат в руки их берёт, то чтить начинает: «Образ черныи в руки принимаю лихо дело обретаю на погибели люд божии чрез образ сеи повергаю Диаволу души собираю. Нима!»
Как было сказано выше, часть Бесов являются черной противоположностью святых, однако вторая их часть — абсолютно отдельно состоявшиеся персонажи. Как же правильно изображать их? Ранее уже указывалось, что очень часто сама картина и сюжет, после изображаемый на дубовой доске, приходят к иконописцам в видении или в вещем сне. Ниже опубликована истинная ведьмовская молитва известного Авдота Головы, направленная на то, чтобы узреть во снах скрытное от очей. «Абара Бес благослови меня черным лихим благоcловением своим на дела лихи люты да проведи по ту сторону жития покажи картины дивны мира иного да вобрат верни разум мои тобе завещан да принадлежащ. Нима!» Указывается, что «пред тем как отойти ко сну, он читал сию черную молитву», а во снах «взрел вещие сюжеты, аки наяву». О параметрах Обычно иконы делаются маленькими, размером около ладони, их стандартные пропорции — 3х4. Но жёстких правил в это вопросе всё же не существует, так, для черных церквей часто делают адописные иконы особо крупных размеров.
О датах Во время создания чёрной иконы необходимо также знать и учитывать некоторые даты. Существуют вида класса затмений: лунные и солнечные. Издревле считалось, что для колдовства и бесоугодных дел более подходящи именно солнечные затмения, а вот во время лунных напротив: нечисть очень томная и на контакт с колдунами идёт без особой охоты. Ещё для создания адописной иконы очень подходит полнолуние, поскольку на это время приходится пик месячной активности, и Статнинские Силы находятся на максимальном уровне. Считается, что день Водяного — это ночь на 7 июля (Ивана Купала), поэтому этот день идеален для создания черного образа Князя Аспида.
Ночь с 8 на 9 августа очень подходит для написания иконы с Иродианой или Иродом, поскольку еретники в эту ночь почитают его зачатие. В Новый Год многие чтят Морозея. Ну, а в ночь с 9 на 10 февраля в народе справляют день Домового — в чернокнижии Беса Щириха. Также следует припомнить всё ещё оставшиеся неохваченными два главных праздника всех чернокнижников: Колдовская ночь (ночь с 31 октября на 1 ноября) и ночь Ведьмовская (Вальпургиева). Эти даты очень подходят для любых дел в пользу бесовской рати. На самом деле, подобных дат в истории существовало очень много, но в народной памяти многие из них не сохранились. Главное, нужно чётко понимать: сила иконы заключена не в дубе для доски и не в красках для изображения. Сила исходит из вашей веры. К примеру, существуют еретики, которые не имеют дома икон (их кличут окаянники), которые могут сживать вражин со свету всего лишь силой окаянной молитвы. Основная сила — совсем не в самом предмете, потому что без молитв и правильных слов адостас ничем и не отличается от обычных станочных икон из церкви. Икону нужно почитать и годами молиться ей, не пропуская ни дня. Только тогда она действительно превратиться в предмет силы. Эта статья не ставит перед собой цель обучить соискателей искусству адописи от азов и до вершин мастерства, но она позволит веретнику, имеющему каплю таланта, написать как минимум «Око Дьявола», которое является главной иконой чернокнижников (её именуют Вседержавной). Но это только начало. Для тех, кто хочет заняться адописью всерьёз, на этой странице приведены основы, а детали и подробности можно познать только с опытом. Ниже приводится сдревняя молитва, имеющая предназначение специально для произношения перед «Оком Дьявола».
«Диавол Велик спаситель да избавитель уповаем на тобя и молим тобе пред Оком твоим зорким Всемогущим на земле Великою сподобившиси тобе во стремлениях Великих во каждом из нас частица тобя живет да почивает да в богохулистве великом пробуждаетси да сожителистве великом прибывает во умах наших разумением неустанным да множитси к делесам великим неустанно от веку в веки да будет достигнуто когда две тыщи веков минет как писано старцами лютоми. Нима!»
Ранее в этой статье мы рассматривали методы создания образов чёрным иконописцем. Существует и другой способ изготовления адописных образов. Он заключается в переделывании купленных в церкви православных икон (идеально — если она была создана достаточно давно и уже намоленная, подобные можно найти у коллекционеров, на развалах или у старьёвщиков). В этом случае всё намного проще, и пояснения можно найти в пояснению к 1-му заклинанию зла: «….икон черных мастери со святых во солее их поклажею похранив дасыпав ножом лики скобли да святыни да лики бесовы подрисоваи да святи по черному нарекаи троицею диаволовою да велигеря да сотаны самого да имену совою да иродианы и храни во углу западном на черных полоках дубовых отмореных за черными укрывалками». Сделанная подобным образом икона вполне обладает некой силой, поскольку изготовили её через хуление православного святого. А после этого икона уже намаливается веретником или ведьмой-еретницей. Каждый обладающий талантом еретник может самостоятельно создать икону для поклонения Бесам, усвоив самые простые азы изготовления черных икон.
еще вот так выглядит ЧЕРНАЯ ТРОИЦА
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]ЦАРЬ САТАНА
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Икона » Царь Сатана» символизирует властителя всего царства, лик Диаволовой Силы, воплощающий власть и вездесущность этой Силы. Традиционно Сатана является покровителем всех колдунов и ведьм, открывающим дверь в мир неизвестного и неведомого, совершенно противоположного обычному и привычному существованию человека. Он отворяет дверь для познания, наделяет силой, обучает колдовству.
Икона «Князь Мафава»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Князь Мафава властитель 7 адового круга, представляет собой Силу жадности и денежной власти. Его символы — пещера, дракон, сундуки с золотом, серебром и драгоценными каменьями. Этого Князя изображают в дорогих одеждах и украшениях, полного телосложения — что символизирует богатство, изобилие и пресыщенность. Иногда на животе изображают жадно открытую пасть
Икона «Великий Властитель перекрестков Вельзевул»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]