Последние темы | » Курс черной магииПн Дек 25, 2023 6:06 pm автор HURREM_SULTAN» ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯВт Янв 24, 2023 3:35 am автор HURREM_SULTAN» Вызов через огонь Сб Дек 10, 2022 1:36 am автор HURREM_SULTAN» Как делать мусульманскую привязку? Сб Дек 10, 2022 1:36 am автор HURREM_SULTAN» Отчитка от негатива (можно делать детям с рождения) Пт Дек 09, 2022 11:29 pm автор Roza» Чтобы поссорить людейСб Ноя 12, 2022 12:41 am автор фереда» Чтобы развести людей Пт Ноя 11, 2022 9:52 pm автор HURREM_SULTAN» На разлучение людей, если они не подходят друг другу Пт Ноя 11, 2022 9:52 pm автор HURREM_SULTAN» РАССОРКА НА ЕЛОВЫЕ ИГОЛКИ Ср Фев 02, 2022 5:12 pm автор Aja Hau Dgen» Черное причастие Вс Янв 16, 2022 4:22 pm автор Svetlana S» С НОВЫМ 2021 ГОДОМПт Дек 31, 2021 5:43 am автор Svetlana S» TALK DIRTY ИЛИ НЕ ВРИ СИЛАМ. автор hawkmoonСб Дек 25, 2021 6:39 pm автор Svetlana S» РЕДКИЕ МЕТОДЫ МАСТЕРСТВА Сб Дек 25, 2021 6:30 pm автор Svetlana S» ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЛИЧНОСТИ В МАГИИ. Автор: HawkmoonСб Дек 25, 2021 6:19 pm автор Svetlana S» Проверка активновстиПт Дек 24, 2021 6:36 am автор Lucas_» Что следует держать в тайне Автор: Вячеслав РузовВт Дек 21, 2021 5:04 pm автор Svetlana S» БЕСПЛАТНЫЙ МК!!! МАГИЯ НОВОГО 2022 ГОДАВт Дек 21, 2021 4:55 pm автор Svetlana S» Восковые отливки негативного воздействияПт Сен 17, 2021 4:17 pm автор Svetlana S» Песнь Тьмы (Песнь Дьявола) / A Dark Song 2016Пт Сен 17, 2021 4:15 pm автор Svetlana S» Болталка нашего форумаВт Июн 15, 2021 9:15 am автор Lucas_» ВАШИ ВОПРОСЫ К ПРАКТИКАМЧт Апр 29, 2021 9:13 am автор Aness» Лишить человека аппетита Пн Янв 04, 2021 7:58 pm автор HURREM_SULTAN» Мастер Класс Святочные гаданияЧт Дек 31, 2020 11:25 pm автор HURREM_SULTAN» Снятие негатива с квартиры Чт Дек 10, 2020 8:46 pm автор HURREM_SULTAN» Случайный экзорцист. Accidental Exorcist 2016Вс Ноя 08, 2020 9:57 pm автор Lucas_» МАСТЕР КЛАСС САМХЕЙН 2020 Сб Окт 10, 2020 2:01 pm автор HURREM_SULTAN» АКЦИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ К 31 ОКТЯБРЯ Пт Окт 09, 2020 9:02 pm автор HURREM_SULTAN» Акция, расклад на рунах на способности к магииВс Сен 27, 2020 10:17 pm автор Марина -морская» Воздействие рунами через погостСр Авг 26, 2020 5:15 pm автор HURREM_SULTAN» Кровавые слезы (порча с элементами справедливости) Автор: Светорада Ср Авг 26, 2020 4:56 pm автор HURREM_SULTAN» От алкогольной зависимостиПн Июл 13, 2020 6:56 am автор Гэлла» Чтобы человек пить бросилПн Июл 13, 2020 6:49 am автор Гэлла» БЕСПЛАТНО!!! Акция Диагностика Чакр 30.06-14.07Пт Июл 10, 2020 3:13 pm автор HURREM_SULTAN» Ebola Автор Mo FlyingВт Июн 30, 2020 10:40 am автор HURREM_SULTAN» Аметист Автор: ShrewВт Июн 30, 2020 10:38 am автор HURREM_SULTAN» СТАВ "САМКА БОГОМОЛА" Автор: STEAMPUNK 3DСр Июн 10, 2020 3:02 pm автор HURREM_SULTAN» ЧИКСУЛУБ (разрушитель) автор hawkmoonСр Июн 10, 2020 3:00 pm автор HURREM_SULTAN» Заговор, чтобы враги отвязалисьСр Июн 10, 2020 2:57 pm автор HURREM_SULTAN» ЖИВА чистка рода автор NoomaСр Июн 10, 2020 2:55 pm автор HURREM_SULTAN» Разрушение зависимости Автор: АдэлиниэльСр Июн 10, 2020 2:51 pm автор HURREM_SULTAN» Шлем дурачка (оморочка). Автор: Sonia ShrikeСр Июн 10, 2020 2:46 pm автор HURREM_SULTAN» АКЦИЯ...ДИАГНОСТИКА ЧАКР НА ТАРО ...Ср Май 27, 2020 7:44 pm автор ФСветлая» 12 - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МЕРИДИАНОВ И 12 - АКУПРЕССУРНЫХ ТОЧЕК (акупрессура - нажатие пальцами) Пн Май 25, 2020 9:57 pm автор Lucas_» Техника энерго-информационного разделения с человеком Вс Май 24, 2020 2:24 pm автор Lucas_» Паранормальное. The Endless. 2017Вс Май 24, 2020 1:39 pm автор Lucas_» Джейми Маркс... Jamie Marks... 2014Вс Май 24, 2020 1:36 pm автор Lucas_» Стальные двери. Iron Doors. 2010Вс Май 24, 2020 1:29 pm автор Lucas_» Отливка чары Родник/СахасрараСб Май 16, 2020 4:21 pm автор Lucas_» Отливка чары Око/АджнаСб Май 16, 2020 10:54 am автор HURREM_SULTAN» Отливка чары Устье/ВишудхаСб Май 16, 2020 10:52 am автор HURREM_SULTAN |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 84) здесь было Сб Ноя 30, 2019 11:15 pm |
Самые активные пользователи | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
МЫ В ВК и Instgram |
МОЯ ГРУППА В ВК
|
| | КАЛЕНДАРЬ У ДРЕВНИХ КЕЛЬТОВ И ГЕРМАНЦЕВ | |
| | Автор | Сообщение |
---|
HURREM_SULTAN ОСНОВАТЕЛЬ ФОРУМА МАГИИ МИРА
Дата регистрации : 2016-09-11 Работа/Хобби : ТАРОЛОГ, РАБОТА С ПРЕДКАМИ, РУНЫ, ЧМ, АРАБСКАЯ МАГИЯ, МУСУЛЬМАНСКАЯ МАГИЯ
| Тема: КАЛЕНДАРЬ У ДРЕВНИХ КЕЛЬТОВ И ГЕРМАНЦЕВ Сб Май 05, 2018 7:07 pm | |
| Сообщения о календарных системах древних кельтов и германцев очень скудны и фрагментарны. В одних приводятся сведения по астрономии, в других — по так называемому гражданскому счислению времени. Следует также помнить, что сам состав кельтских и германских народов был неоднороден, а это сказалось на возникновении и функционировании календарных систем в целом. Кельтские племена распадались на четыре крупные ветви: ирландско-гэльскую и кембро-корнийскую (Британские острова), бретонскую и галльскую (на континенте). От этих крупных групп шли многочисленные ответвления. Все кельты очень рано вступили в контакт с римлянами. В I в. н. э. Плиний, повествуя об обычаях и нравах кельтских жрецов Галлии (друидов), сообщал, что они связывали счисление года и месяцев с изменением фаз Луны. Согласно Гаю Юлию Цезарю (I в. до н. э. – I в. н. э.), галлы вели счет не по дням, но по ночам. Следовательно, они строили свой астрономический календарь на лунном или лунно-солнечном годе. Страбон (63 г. до н. э. – 23 г. н. э.) отмечал, что кельтиберы поклонялись божеству Луны. На древних кельтских монетах мотив Луны занимает ведущее место. Наблюдая изменение ее фаз, исчезновение и появление, кельты пришли к выводу, что смерть не означает конца, а рождение, старение, смерть, как и в случае с Луной, приводят к новой жизни. Этот основной ритм управляет всеми природными явлениями и выражается в противопоставлении не только жизни смерти, но и времен года друг другу, а также дня ночи. В древнеирландских законах очень часты выражения типа: «три ночи» или «девять ночей»; «год перед этим вечером»; гостеприимство оказывалось на «три ночи» или «Кей не спал на протяжении девяти ночей и девяти дней» и т. п. По-древнеирландски «ночь перед днем» звучит как «oidche samain», т. е. «ночь самэна», ночь перед 1 ноября; «ночь субботы» — «oidche sathuirn», т. е. ночь, соединяющая пятницу с субботой, и т. д. Понятие «ночь» осмысливалось как «ночь вместе с половинкой света» следующего дня. У кельтов год (древнекельтское bleido, кембрийское blwydd, бретонское bloaz) распадался на зиму и лето. В древнеирландских законах год определялся как «dá se mis», т. е. «дважды шесть месяцев»; в гэльских источниках чаще встречается определение не года, но его двух полугодий (banner blwydyn — полугодие от кембрийского hanter, hanner и корнийского hanter — половина). По полугодиям складывали более крупные периоды в полтора или два с половиной года (соответственно 3 и 5 полугодий). Учитывались 7 зимних и 5 летних месяцев. Несмотря на различия в длительности, они рассматривались как полугодия: samain — «зима», beltane — «лето». Деление года на три сезона, как и у германцев, появилось позже. Следы этого деления сохранились в старинных валлийских законах: лето (древнекельтское samo, ирландское sam или samrad, кембрийское hâf, корнийское haf), зима (древнекельтское gimo, или gaimo, ирландское gemred), весна (древнекельтское ersâko, ирландское errach) и осень (древнекельтское foghamhar). У древних ирландцев зима (gemred) охватывала период с 1 ноября по 1 февраля, весна (errach) — период с 1 февраля по 1 мая, лето (samrad) — период с 1 мая по 1 августа и осень (foghamhar) — период с 1 августа до начала зимы. Неизвестно, являлось ли начало года одинаковым у всех кельтов. По древнеирландским источникам, гражданское счисление протяженности года заключалось между одним и последующим праздником божества Тара, т. е. от ноября до ноября, и часто год именовался «зимним», поскольку праздник Тара начинался в первых числах самэна (зимы). Астрономическое счисление продолжительности года неизвестно, хотя по календарю из Колиньи, о котором речь пойдет ниже, год рассматривался как лунно-солнечный, поскольку месяцы насчитывали 30 и 29 дней (354 или 355 дней). 30-дневный месяц существовал для выравнивания лунного и солнечного (365 дней) годов. Но техника достижения этого в источниках не раскрыта. У древних бретонцев и галлов известны так называемые «добавочные дни» в количестве 12 (ср. бретонское gourdeziou от dez — «день»; гэльское dyddiou от dydd — «день»), с которыми в народе связаны различные суеверия. Месяц (древнекельтское mêns, ирландское mí, кембрийское mîs, новобретонское miz) делился на две части: «светлую» — от новолуния до полнолуния и «темную» — от полнолуния до перехода полумесяца в Луну. По календарю из Колиньи и древнеирландским текстам, они составляли «трижды 5 дней» (ирландское coithe, cuicthe от coic — пять; ср. кембрийское pymthegnos, pythefnos от pymp — пять). Дата полнолуния выделялась особо. Однако существовали и другие группировки дней, как nomad — 9 дней, dechmad — 10 дней и т. д. 7-дневная неделя появилась у кельтов под христианским влиянием. В ноябре 1897 г. в местечке Бургонь, недалеко от Лиона, при археологических раскопках в общине Колиньи на территории бывшего расселения древнекельтского племени секванов были обнаружены две бронзовые таблицы галло-римского времени. На них сохранился 121 фрагмент с надписями на древнекельтском языке. Однако многие слова сокращены и не поддаются дешифровке. На таблицах выгравирован календарь из 62 месяцев, размещенных последовательно в 5 годах по 12 месяцев. К ним в начале ряда и в его середине прибавлены еще 2 месяца. Samon указан как первый месяц года, a cantlos — двенадцатый. Этимология многих названий неясна: 1) samon (ср. ирландское sam или древнекельтское samo — «лето»); 2) dumann; 3) ruiros; 4) anagantios; 5) ogron (iu? — время начинающихся холодов?); 6) cutios; 7) giamon (iu? ср. древнекельтское gaiamo, gaimo, gimo — «зима»); Cool simiuisonn; 9) equos; 10) elembiu; 11) edrini; 12) cantlos. Samon и giamon отделяют 6 месяцев, и они определяют полугодия — лето и зиму. Перед названиями месяцев стоит либо знак «М», либо буквосочетание «MID», т. е. «месяц» (ср. бретонское miz, корнийское mis). Ниже, под названиями месяцев, следуют «mat» (или «m») и «anm»: первое — при указании на 30-дневный месяц, второе — на 29-дневный. Месяц equos представляет исключение; хотя он и обозначен с «anm» и должен насчитывать 29 дней, он состоит из 30 дней. Можно предположить, что в equos чередуется 29 и 30 дней. В целом календарь выглядит так: 1-й — samon «mat» (30 дней) 2-й — dumann «anm» (29 дней) 3-й — ruiros «mat» (30 дней) 4-й — Anagantios «anm» (29 дней) 5-й — ogron «mat» (30 дней) 6-й — cutios «mat» (30 дней) 7-й — giamon «anm» (29 дней) 8-й — simiuisonn «mat» (30 дней) 9-й — equos «anm» (30 дней) 10-й — elembiu «anm» (29 дней) 11-й — edrini «mat» (30 дней) 12-й — cantlos «anm» (29 дней) Каждый месяц полнолунием делится на две части — по 15 дней или по 15 и 14 дней (полный и пустой месяцы). Вторая часть всегда обозначается как ATENOUX, т. е. «большая ночь», или «ночь полнолуния». В надписи в конце пустого (неполного) месяца, там, где еще следует в полном месяце один день, написано слово «diuertomu» (или «djuertio, djuertomu, diuortomu» и т. п.), которое переводится как «поворот», «вращение» или «возврат» новолуния. В первой половине месяца дни стоят под римскими цифрами от I до XV, во второй — от I до XIIII или XV. Слева следуют буквы и буквосочетания «D», «N», «MD», «NSDS», что означает: «день» — для «D» и «MD» (dydd), «ночь» — для «N» (nos), время от середины ночи до полудня — для «NSDS». Время, заключенное в этих отрезках, могло иметь различный характер. Перед «D» или «MD» очень часто стоят знаки +I, I+I, II+, т. е. неблагоприятный, обычный и благоприятный день. Таким образом, в календаре древних кельтов месяц не имел ничего общего с современным. Этот календарь накладывался на астрономический, характеризуя определенные дни, группы дней, месяцы как благоприятные и неблагоприятные. Каждый прибавляемый день месяца нес название одного из 30 месяцев, следовавших друг за другом. Эта традиция отразилась в сохранении у бретонцев так называемых «великих дней» (des gourdeziou): первые 12 дней января закрепляют характер времени, которое будет отражено в будущем в ходе последующих 12 месяцев. Для месяца в 30 дней в этом календаре нет постоянного места, хотя чаще всего он расположен перед giamon, т. е. в конце летнего полугодия. Название его — giallos, знак «М» при нем отсутствует. По этому календарю друиды сообразно с фазами Луны определяли дни, выпадавшие на праздники, и их длительность. Луна почиталась как «хозяйка» плодородия, и ее ритму подчинялись четыре больших сезонных праздника, названия которых сохранились только в ирландском языке. Это так называемый гражданский календарь. Как уже упоминалось, с 1 ноября кельты начинали отмечать празднование самэна (samain; по календарю из Колиньи — samon, samonios). Слово переводится как «соединение», «объединение». Это был праздник ночи, которая объединяла и связывала два мира: земной мир людей и потусторонний мир мертвых — сид (sid). В эту ночь, по поверью кельтов, можно было не только свободно общаться с обитателями потустороннего мира, но и сами умершие могли навещать живых. Это был праздник, с которого у британских кельтов начинался Новый год. Друиды в ночь самэна сжигали на кострах дары, приносимые богам. В Ирландии еще в XIX в. в эту ночь домашний скот проводили между двумя пылавшими кострами, полагая, что этот обряд предохранит в течение всего года скот от болезней. Праздник самэн не относился ни к году прошедшему, ни к году будущему. Он следовал сразу за летом (sam) и рассматривался кельтами с двух сторон — мрачной и светлой. Начало светлого времени отмечалось 1 мая, в праздник Бельтан (Beltain), посвященный богу Лугу, соответствовавшему римскому Меркурию, и дате крупнейших собраний друидов. 1 августа праздновался день Лугнасада (Lugnasad — «собрание в честь Луга», или, по другой версии, «брак Луга»). По поверью кельтов, Луг в этот день выступал как божество плодородия, раздающее свои богатства. Это праздник осени и сбора урожая. В Галлии в период римского господства его заменили на Собрание галлов (Concilium Galliarum) в Лионе, на котором прославлялся не бог Луг, а император. 1 февраля отмечался имбольк (imbolc — люстрация, очищение после зимы). Этот праздник закреплял полюсы календарного времени — начало зимы (samain) и лета (beltain). Впоследствии праздник имбольк был заменен днем святой Бригитты, а затем Святой Девы, в то время как праздник бога мертвых 1 ноября стал днем Всех святых. Переход древних кельтов от лунного к солнечному году отражен в мифологии: сюжеты о борьбе божеств, представлявших лунный и солнечный культы, или повествование о боге Луге — лунно-солнечном герое, который порождает сына Кукхулина, знаменитого солярного героя древних кельтов, и т. д. Символика тайных чисел кельтов также достаточно ясно показывает постепенное утверждение в кельтском календарном цикле солнечного начала. Характерно, что и ориентация древних кельтов включала основные метафизические понятия календарного цикла: север (ichtar) — низ и левая сторона; юг (tûas) — верх и правая сторона. Ясная половина мира — мир живых, когда Солнце идет «на юг» (вверх) с востока на запад. В это время царствуют боги светлые. Если Солнце идет вниз «на север» с запада на восток в течение ночи, то власть приходит к умершим и таинственным и мрачным богам. В таком движении и заключался годовой цикл. Именно поэтому древние кельты поворачивались направо при заклинаниях благоприятных предзнаменований. Входы в города и селения Галлии всегда были расположены так, что повозки, въезжавшие туда, вынуждены были поворачивать направо. Но до романизации кельты учитывали солнечный год лишь во вторую очередь. Для того чтобы солнечный год сравнять с лунным, т. е. основным, необходимо было исходить из соотношения 12 и 1/3 = 37 : 3, а именно: на 3 солнечных года начислять 37 синодических (лунных) месяцев, и тогда разница составит (29,5306 × 37 − 365,24 × 3 = 3,1) лишь 3 дня. Древний кельтский календарь очень быстро и раньше, чем древнегерманский, сначала под влиянием романизации, а затем при принятии христианства кельтами трансформировался. Этот процесс ярко отражен в современных названиях месяцев: а)Ирландское б)Гэльское в) Корнийское г) Бретонское 1. а) gionbhar, ceadmihi б) ceudmhios в) genver г) guenveur 2.а) feabhra, faoillidh б) faoilteach в) huevral г) c'huevrer 3.а) mart, marta б) main в) merh г) meurs 4. а) abran, abraon, diblin б) aibreann в)ebrall г)ebrel 5. а) ceideam, bealtuinne б)bealtuin в)mizme г) ma; 6.а) ceadshamh, mijabhuinn б) ogmhios в) epham г)mezevenn 7. а) jul, miosbuidhe, buidhemios б) jul в)gorephan г) gouzre, mezvennicq 8.а) lughnas. lunasd, milananas б) flathail, rioghail в) east г) eaust 9. а) seichlmi, mi fionnfoloi, mi б) mios, meadonach в)guerda, gala г)guengolo 10.а) oichlmi, osmhadhmi, shearri б) ochdmios в)hedra г) hezre 11. а) naoimhi, midhu, gamh б)naoimhios в) dui г) du 12.а) michrundu б) dubhlachd в) kevardin г) qerdu, qerzu Равное влияние наблюдается и в названиях дней недели (древнеирландское sechtmaine, гэльское seachduin, древнекорнийское seithun, новокорнийское seithan, среднебретонское suzyn, новобретонское sizun, или suzun): sül, lün, morth, merchir, iou, guener, sadorn or dies solis, lunae, Martis, Mercurii, Jovis, Veneris, Saturni. Уже после крещения у ирландцев в V в. н. э. воскресенье стало называться dies dominica (День Господа), среда — первые фасты, пятница — последние фасты, четверг — день между фастами и т. д. В качестве примера проведем сравнение названий дней недели на современных кельтских языках и германские названия у англосаксов и англичан: | |
| | | | КАЛЕНДАРЬ У ДРЕВНИХ КЕЛЬТОВ И ГЕРМАНЦЕВ | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |